6de6bb782e9bc7863a32867aacc41fa2 romerfak: Банковская тайна не выполняется

четверг, 22 марта 2012 г.

Банковская тайна не выполняется

Но понятие "Банковская тайна" не имеет ничего общего с моим вопросом. На стадии подачи заявки пользователь не является клиентом банка и не будет являться им до тех пор, пока не придёт в офис и не заключит договор, правильно? Я говорю о политике конфиденциальности и пытаюсь с этим разобраться.

Здесь, на форуме, насколько я уже успел заметить, масса недовольных агентов, продающих услуги банка расстроенных тем, что их клиент пришёл в банк и в договоре указал номер телефона, отличный от того, который указывал при регистрации, и им продажа не зачлась. Полагаю, что есть множество причин, почему клиенты так поступают. Но уверен, что одна из них - опасение за то, что "а вдруг меня начнут мучить рекламными смс-ками? Или того хуже - мой номер попадёт к мошенникам? Поэтому укажу-ка я пока номер, который не жалко."


имя и номер телефона не являются персональными данными (в соответствии с законом "О персональных данных"). - Простите, но полагаю, что это неправда. Определение в законе следующее: "1) персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);". Я не силён в юридических вопросах, но согласно определению могу сделать вывод, что любая информация считается персональной, если по ней можно определить физическое лицо. В соседних темах на вопросы типа "Почему мой клиент указал в заявке одно ФИО, а оператор назвал его другим?" Вы отвечаете, что оператор называет то ФИО, на которое зарегистрирован телефонный номер. Откуда оператор берёт информацию о владельце телефонного номера? Видимо, у мобильного оператора - больше негде. Почему оператор предоставляет банку такую информацию? Наверно потому, что или сам клиент дал на это своё согласие, или это сделал за него агент, подавший заявку, и поставивший галочку рядом с "Получил согласие клиента на оформление продукта и контакт со стороны банка". В любом случае получается так, что физическое лицо определяется и номер телефона становится персональными данными?


Евгений, прошу понять меня правильно - я никого ни в чём не обвиняю и подловить не пытаюсь. Не желая в будущем терять клиентов, щепетильно относящихся к своим личным данным, я пытаюсь понять, что мне им пообещать на своём сайте. Для меня, конечно, предпочтительней, солидней и спокойней разместить, например, ссылку на страницу, где банк либо даёт расширенный ответ об использовании этих данных и о защите передаваемой информации, либо наоборот предупреждает о возможных рисках (не в юридической плоскости, а просто для информации). Если же банк не делает ни того, ни другого, то я буду замыкать этот вопрос на себе и уже сам попробую выступить гарантом соблюдения обещаний об использовании номера мобильного телефона.

3 комментария:

  1. Уважаемый Вы когда покупали стартовый пакет у оператора моб.связи называли свои Ф.И.О.?Или заключали с ним контракт на пользование услугами моб.связи?Если нет,то ответьте пожалуйста откуда у оператора моб.связи возьмутся эти данные?

    ОтветитьУдалить
  2. Причём тут мобильные операторы? Едди, может быть Вы с РФ, потому-что в Украине для моб.операторов абсолютно не важны данные.

    ОтветитьУдалить